Французский и итальянский по Скайпу с профессиональным преподавателем, то есть со мной :-) Venez nombreux! Venite numerosi! You are more than welcome!

среда, 30 сентября 2015 г.

Франция: Мартиг и праздник сардин «Сардинады»

Еще три года назад мы облюбовали один провансальский город. Этим летом решили повторить.

Про Мартиг. Про наши прогулки. Про еду! 


Про сам город много букв писать не буду. Я это уже делала. Красочнее уже все равно не напишешь. Поэтому делайте волшебный клик и читайте на здоровье!

В этот раз лучше будет много фотографий всего. Особенно вкусного :) 


На местный гастрономический праздник «Сардинады» мы и еще несколько голодных его фанатов приходили всегда практически самыми первыми. Около 18.30.

Потом народищу будет, столики с видом на пруд будут заняты. Плюс когда я ем, я не люблю хаос вокруг. Говорить вообще не люблю. Я как Монтальбано


Наматываем круги возле меню. Хотя мы и так уже знаем его наизусть. 


Фотографируемся на фоне пруда Этан-де-Бер. 


Голодный и усталый после марш-броска по достопримечательностям муж наотрез отказывается работать фотографом. Уже занял столик и ждет открытия.

Пригрозила, что не пойду стоять в очереди и не принесу н-и-ч-е-г-о... Испугался милостиво согласился, не вставая из-за столика, щелкнуть меня издалека. 


Итак...

Помимо розе, белого вина и моей любимой минеральной воды Perrier, в меню у нас было...

Espadon grillé, sauce provençale et frites

Рыба-меч, провансальский соус, картофель фри 


Salade de polpespommes de terre et aïoli

Салат из осьминогов и картошки, соус айоли (дословно «чеснок-и-оливковое масло»)

Айоли – это соус очень густой, чем-то по внешнему виду напоминает майонез. В его состав, помимо чеснока и оливкового масла, входит также яичный желток. Идеален с морепродуктами. 


Assiette de tapas – tapenades

Тарелка тапас (закуска к нашему вину), а конкретно – тапенад

Когда мы уже вернулись из Франции, муж добровольно научился делать тапенад и просто превзошел, так по мне, даже провансальский вариант.

Знаю, что будете спрашивать. В состав входят измельченные оливки, анчоусы, каперсы и чеснок.

Потом искусно кладете эту красоту на ломать хлеба, например багета (мне так больше нравится, чем тосты), и закуска к аперитиву готова!

При всем при этом я не большой любитель оливок, но в такой вариации они мне начали даже нравиться. 


Encornets farcis, sauce armoricaine et riz

Фаршированные кальмары, соус арморикен и рис

Соус арморикен готовят на бульоне из панцирей ракообразных, добавляют немного томатной пасты, коньяка и белого вина. Такой соус подают к омарам, лангустам, креветкам, морской рыбе. 


Gambas grillésfrites et aïoli

Креветки (крупные глубоководные), картофель фри и соус айоли 


Beignets de sardines

Сардины в кляре 


Seiche à la rouille

Каракатицы в соусе, айоли с красным перчиком 


Как видите, народ постепенно подтягивается. Еще полчаса, и будет не протолкнуться. 





А мы уже всё!

Сытые и довольные идем гулять по городу и честно растрясать набранные в Мартиге килограммы. 








А мы тебя знаем! 


На этом месте мы уже фотографировались.

Масик был тогда совсем маленьким, и это были наши первые совместные с ним каникулы :-) 


Во Франции, если в городе есть каналы, так его сразу называют «французской Венецией».

Мартиг в этом плане не исключение. Вуаля, «Венеция провансальская»! 




На площади Мирабо все по-прежнему. Даже та же парикмахерская. 



А это квартал Остров. Мое самое любимое в Мартиге место!

Этот небольшой порт художники прозвали «Зеркало птиц» (фр. Le Miroir aux Oiseaux). 







Постепенно смеркается. 



Скоро эти провансальские окошки всех цветов Skittles закроются.

Bonne nuit à tous et à toutes! Пора спать!

Комментариев нет:

Отправить комментарий