Французский и итальянский по Скайпу с профессиональным преподавателем, то есть со мной :-) Venez nombreux! Venite numerosi! You are more than welcome!

среда, 12 ноября 2014 г.

Франция: Вердонское ущелье

Сюда не ходят пульманы с туристами. Дорога здесь не предназначена для самостоятельного вождения машины блондинками типа меня. Поэтому большое спасибо мужу за то, что он меня туда привез!

И отдельное спасибо за то, что потом отвез обратно. Живой и здоровой!

Потому что я не только блондинка, но еще и страшная трусиха – «Ой, боюсь, боюсь» скрежетала зубами на каждой смотровой площадке, не забывая при этом щелкать своим фотоаппаратом.

Чего только не сделаешь ради искусства своего любимого сайта! 


Вердонское ущелье (фр. Gorges du Verdon) – это одно из крупнейших ущелий Европы. Оно находится на юге Франции, в регионе Прованс-Альпы-Лазурный берег. Очень живописное место, скажу я вам!

Ущелье растягивается на приличное такое расстояние и тянется между департаментами Вар и Альпы Верхнего Прованса.

Где-то дно полностью занято рекой Вердон. Другую часть дна занимает лес, выполняя таким образом функцию естественного прохода в горах.

И в том, и в другом случае надо быть крайне внимательным и осторожным! Чтобы благим матом не орать потом SOS на все ущелье, которое ваш крик о помощи будет разносить эхом по всем горным склонам. 


На осмотр Вердонского ущелья лучше планировать целый день. 

Мы выехали рано утром из деревушки Ле-Саль-сюр-Вердон, где останавливались в отеле. Потом заскочили ненадолго в другую деревушку Мустье-Сент-Мари, которая по описаниям нам показалось симпатичной, и такой, собственно, и является на самом деле.

Из Мустье-Сент-Мари мы спустились ниже, добрались до дороги D952, откуда открываются уже первые красивые масштабные виды, и потом занимались только осмотром ущелья.

Смотрим направо... 






Смотрим налево...

Правда, сколько любительских кадров у других не смотрела, у всех одна и та же проблема – заваленный горизонт. Прям хоть встречай закат или рассвет у склонов этого ущелья, чтобы получить не солнце и самую распространенную ошибку начинающих фотографов, а главную и основную линию в фотографии – линию горизонта.

У меня тоже все нахер завалено, чего уж. 






С одной стороны, Вердонское ущелье – это очень популярное место среди туристов. 

Но с другой, дорога местами слишком крутая, добираться сложно (а иногда и страшно!), поэтому некоторые смотровые площадки безлюдны. 

Что очень даже хорошо, потому что никто не толкается и не борется, чтобы во что бы то ни стало сделать первым красивые кадры. 



Первое время мы останавливались на каждой смотровой площадке, но потом, честно говоря, подустали.

Belvédère de Mayreste была в самом начале поездки. 


Дорожка скользкая, просто засада. 

Я все время боялась наеб... распластаться где-нибудь и селевым потоком спуститься вниз. 





Идем дальше.

Подбираемся к самому краю ущелья. Других туристов нет – красота!

У мужа такое эхо громкое было, а у меня – нет, то есть вообще никакого эха. Плак!

Хотела было еще постараться, но тут пришли немцы. Один из них, обращаясь ко мне, Cool! сказал – мол, какое ущелье красивое. Yes! охотно подтвердила я.

Потом уже практически к машине подошли, когда я вдруг сообразила, что могла бы и по-немецки выпендриться – типа да, все sehr schön тут.

Я же ученая обезьяна! Правда тугодумающая. 





Страшненько! 


Наконец добираемся до деревушки La Palud-sur-Verdon

Деревушка милая, маленькая (триста с небольшим жителей) и очень важная, потому что именно отсюда начинается круговая критская дорога D23.

На практике власть переменилась, и эта дорога совсем уже не круговая – видимо, поизносилось со временем покрытие всякими приезжими вроде нас. Поэтому надо внимательно смотреть на указатели, чтобы безопасно передвигаться дальше. 













И опять с критской дороги открываются красивые виды... Горный серпантин завораживает и местами пугает... Солнце палит уже так сильно, что засвечивает все фотографии...

Я уже нехотя вылезаю из машины... Фотографирую по их просьбе парочку из Турина, которая Вердонское ущелье приехала осматривать на мотике...

Экстремальнее, на мой взгляд, могут быть только велосипедисты, которых мы периодически встречали по пути. У них великолепная, однозначно, дыхалка...

И маленькая видеокамера, которая крепится на лбу – хоум видео без отрыва от спорта, хи-хи-хи! 













Еще немного видов округи, и будем прощаться!

Всем Salut, grosses bises et à très bientôt :-) 






Комментариев нет:

Отправить комментарий