Французский и итальянский по Скайпу с профессиональным преподавателем, то есть со мной :-) Venez nombreux! Venite numerosi! You are more than welcome!

среда, 17 сентября 2014 г.

Франция: Озеро Сен-Понсон

20 на 3 на 90. Размерчик немодельный. Но для озера очень ничего. 


20 км – это длина, 3 км – это ширина, а 90 м – это, соответственно, глубина.

Сер-Понсон (фр. Serre-Ponçon) – это водохранилище на юго-востоке Франции на реке Дюранс. Одно из крупнейших водохранилищ Западной Европы.

Можно я только его потом буду называть озером?

Потому что водохранилище (у французов – «искусственное озеро») мне не очень нравится. Сразу почему-то начинаю думать о людях, которых расселяли, чтобы этот водоем построить.

И они покидали свои насиженные места, дворики и палисадики, чтобы в итоге всем было хорошо.

Вот почему всегда так? Хорошо должно быть всем, а не лично тебе? Эх... 


Всем хорошо и правда стало.

Раньше Дюранс выходил из берегов, что приводило к серьезным наводнениям, а потом прекратил. Это раз. 

На озере была построена ГЭС. Это два.

В эти края пошел турист больше, чем раньше. Это три.

Одних любителей водного спорта только сколько. 



Один решил полетать. Волну какую поднял. 





Улетел.


До этого все время был вид на озеро со стороны деревушки Savines-le-Lac. Это департамент Верхние Альпы. 


А потом мы перемахнули на другую сторону озера. По мосту, естественно. И оказались уже в департаменте Альпы Верхнего Прованса.

То есть получается, что, во-первых, озеро настолько большое, а, во-вторых, оно располагается на границе двух департаментов.

Ну что, справедливо, я считаю. Никого не обидели. 


Вокруг озера очень много стоянок, столиков, где можно остановиться и устроить пикник.

Французы вообще большие любители вот таких остановок. Немцы тоже. Но французы, на мой субъективный взгляд, больше.

Итальянцы в этом плане пижоны. Типа, ну мы того... ну перфаворе... мы что, бедные, что ли. Мы лучше, чё, в аутогриле остановимся.

А, по-моему, на природе хорошо. Живенько так. Правда, для этого надо все дома заранее приготовить, а я в этом плане не всегда очень организована. 


Тучки набежали.


Тучки убежали. 


Часовня Сен-Мишель. Вид издалека.

Chapelle Saint-Michel – это единственный оставшийся памятник долины, затопленной озером. 

Точнее, когда строили плотину в 1961 году, часовню тоже планировали сносить. Но она расположена на возвышении, и высота этого места несколько превышала максимальную высоту будущего озера. Так часовня и спаслась.

Сегодня туристы очень любят этот место. Во время отлива дотуда можно дойти даже пешком, а вот внутрь зайти нельзя. 



Этот берег мне напоминает озера моего детства. 

Nostalgie je pense à elle / Je l’appelle dans la nuit / Elle vivait là-bas / Au pays du froid.

В общем, о чем это я... Ах да. Остров Сен-Мишель и его часовня... 


Часовня Сен-Мишель. Как бы зум.





Когда я начала фотографировать местные пестики-тычинки, муж, потеряв терпение, пригрозил в Гап уехать без меня.



До Гапа пешком мне идти совсем не хотелось. Поэтому вот вам еще один цветочек на фоне озера, и я, пожалуй, буду закругляться :-) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий