Французский и итальянский по Скайпу с профессиональным преподавателем, то есть со мной :-) Venez nombreux! Venite numerosi! You are more than welcome!

пятница, 19 сентября 2014 г.

Франция: Гап

Дорога перекрыта, говорите? Ой, да я вас умоляю! 


Тем более что-что, а дорогами своими Гап славится. Ну почему мне все время хочется произнести «гэп», на английский манер, как известную марку американской одежды?

Одна дорога, «дорога Наполеона», через Гап уходит на Гренобль. Это по ней он драпал после побега с острова Эльба. Другая ведет в Турин, через Бриансон.

Меня же еще одна дорога привела в фотомагазин за картой памяти для фотоаппарата. 

Une carte mémoire, s’il vous plaît, сказала я, жалобно заглядывая в глаза продавцу. Но если и вам приспичит купить то же самое во Франции, говорите просто – memory card. Они поймут. Главное – жалобно заглядывать в глаза и тыкать пальцем в нужное количество гигабайт в витрине.

Итальянцы, кстати, так и делают. Ну то есть так английский вариант и в языке оставили. Они вообще не парятся.

В общем, зачем мне нужна была карта. Дело в том, что свой первый ноутбук я наконец-то отдала в ремонт, а с собой прихватила второй, запасной. И там, оказывается, карту памяти просто так не вставишь. Нужен провод, которого у меня, естественно, с собой не было. То есть в чемодане было все: пилочки для ногтей двух видов, новая юбка-шорты в жуткие цветочки, яблоки, больше чем у поляков... А вот провода, чтобы с флешки фотографии на ноут перекидывать, не было.

Гап выручил. 

Это вообще очень милый город, окруженный Альпами. Здесь живут около 45 тысяч жителей. Живут, по-видимому, хорошо. Не то что мы в наших италиях. Летом здесь жарко и сухо, а не влажно, как у нас.

Правда, смотрю вот сейчас метеорологические сводки по французским городам, так в Гапе за год дождит прилично. Больше чем в Париже, Ницце и Страсбурге.

Хотя, с другой стороны, кому сейчас легко? Этим летом везде дождило.

Но нам, тьфу-тьфу-тьфу, повезло. Пока Лигурия мокла, мы в Гапе наслаждались солнцем и туртонами. Потом обязательно расскажу, что это такое.

В общем, смотрите сами. 













Когда мы приехали в центр города, это была суббота. И там был рынок.

На рынке было все. Но такие очереди за курицей гриль я не видела еще нигде, хи-хи-хи. И цены на итальянские сыры, скажу я вам, запредельные. 











Гап, когда я там оказалась, мне сразу напомнил Экс-ан-Прованс. Тапками в меня не кидайте, кто так не думает. Все равно не попадете.

Вот у меня всегда так. Если приезжаю в незнакомый город, то раз... Щелчок! И мозг мгновенно сравнивает этот город с ранее увиденными. Результат выдает за секунду. А потом весь этот ассоциативный ряд и первое сравнение остается на всю жизнь.

Недаром меня три года дрессировали в аспирантуре по специальности 10.02.20 Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание. Это вам не того! Сравнивать умею!

Так вот.

В Гапе, также как и в Эксе, очень много вот таких необычных статуй. 







Одна из них называется «Бесконечность».

Можно, я сейчас не буду описывать это произведение, используя вокабуляр специальности 10.02.20, а то так вы и когнитивный диссонанс слохопочете. 

В общем, она бежит сначала вся такая тонкая, звонкая, и ей кажется, что все зашибись ей по плечу.

А потом... опаньки... проблемы на работе, с мужем и еще с кем-нибудь тоже проблемы. И она уже не такая тонкая и не такая звонкая. Тянет груз проблем к земле, тянет.

Но сильный пол это мы – женщины. И она опять возрождается из пепла. Аж хвостик торчит. 

Жизненно, правда? Как раз сегодня у меня был примерно такой день. Бесконечный! 





Возле другой статуи мы с Масей обосновались надолго.

Он оценил центральную площадь, фонтан, много новых разных запахов... А я шпагат. 

Чё, завидно! 





А эта моя любимая фотография!

Сначала я сфотографировала ее ради жестяного собачьего контейнера. Ты, типа того, еду мою не трогай, а то у меня и револьверчик имеется.

Но когда дома я разглядела фото внимательно, я поняла, что там шедевр. Лингвистический шедевр!

Потому что город Los Angeles написан как L’os Angeles, через апостроф, и получается, что это уже косточка, то есть l’os.

Игра слов эта мне ну очень нра!

Только можно я вам не буду сейчас объяснять весь этот механизм подробно, используя вокабуляр специальности 10.02.20. И дело не в когнитивном диссонансе.

Просто я тихо хочу смаковать свою находку. И не трогайте меня, а то у меня и револьверчик имеется :-)

Комментариев нет:

Отправить комментарий