Французский и итальянский по Скайпу с профессиональным преподавателем, то есть со мной :-) Venez nombreux! Venite numerosi! You are more than welcome!

среда, 2 сентября 2015 г.

Италия: Ливиньо. Про город.

Масштабное событие «Мне сегодня 36» выпало на четверг, поэтому все прошло дома, по-семейному. А в субботу мы уже отправились отмечать и гулять в Ливиньо.

Подарок мужа!

Практически 5 часов в пути. Если с остановками, то даже и больше. Если еще полдороги проспать, то даже и не чувствуется. 


По пути заехали в Швейцарию. Сначала побродить по перевалу Бернина, а потом посмотреть городок Санкт-Мориц. Не могли не заскочить, раз такая красота и раз эта красота была совсем близко.

Опять подарок мужа!

Я по привычке всю дорогу туда ворчала. То рано надо вставать, то жарко, то долго, то «не хочу никуда заскакивать».

Вот такой я не подарок!

Но когда я вышла из машины, и в лицо дунул легкий, свежий, бодрящий ветерок на швейцарском перевале, а потом вся эта свежесть доехала со мной до пункта назначения и продолжала меня по-прежнему радовать, то я мигом подобрела.

Добрая жена – хорошая жена. Хорошая жена – довольный муж.

Вот под такими мирными знаменами, с прохладой под ручку и с Масиком на поводке мы и провели выходные в итальянской провинции Сондрио.

Именно там находится городок Ливиньо (итал. Livigno). Если интересно, то это итальянский регион Ломбардия. На самом его севере. 


Давайте еще расскажу про «плюсы» и «минусы» Ливиньо.

Начнем с не очень хорошего, а точнее с не очень удобного. Город находится в долине Вальтеллина (итал. Valtellina). Мы тоже в «нашей» Италии живем в долине, но у нас она «открытая», если так можно сказать. А Вальтеллина «закрытая», плюс добираться в те края не очень удобно. Вот, например, до Ливиньо можно доехать либо через город Бормио, либо вообще через Швейцарию. Мы как раз выбрали второй вариант.

Как нам рассказывали сами местные жители, все вышеперечисленное очень активно в свое время поспособствовало оттоку людей из долины в целом и из Ливиньо в частности. Они шутят, что даже именно поэтому и именно здесь установили зону беспошлинной торговли, чтобы хоть как-то жителей порадовать. 






Кстати, беспошлинная торговля – это уже огромный плюс для Ливиньо. Здесь НДС на большинство товаров и услуг не взимается. Ну, сами знаете примерно на что: алкоголь, сигареты, одежда, парфюмерия и т.д. и т.п.

Очень многие наши знакомые из Лигурии сбегают сюда летом от жары и моря и, помимо гор, наслаждаются еще и шопингом. Обувь марки Hogan, например, массово везут, которую я, кстати, с точки зрения дизайна и красоты, считаю очень сомнительной.

Ну итальянцы – они такие итальянцы... Если у тебя это есть, то ты крутой «огановский» бэтмен. Похожий еще на миллион таких же бэтменов ровно с такими же подковами...

И есть еще один плюс для местных жителей, особенно кто связан-повязан по работе с туристами. Ливиньо – это очень популярный горнолыжный курорт, а значит – работа есть не только летом, но и зимой. 











Пользуемся плюсами БТ.

Сначала едим мороженое. А потом идем за сигаретами, мне за сумкой, мужу за брезаолой, на ходу еще радуясь приобретению шоколада с водкой Белугой. 



И все!

В общем, оголтело на покупки не бросаемся. Во-первых, мы приехали сюда гулять, во-вторых, я вижу, что цены на некоторые товары (например, на часы Swatch, которые я нежно люблю) ниже у нас в аутлете в Серравалле.

Единственный пункт уж совсем обязательной программы – это залить полный бак для нашей малышки. На бензине или дизеле, у кого что, можно сэкономить порядка 20 евро.

Что, кстати, равняется цене купленной мной замечательной сумки Carpisa. У нее эмблемка очень мимимишная – черепашка.

Погуглите потом, если хотите, все, что я тут из съестного и несъестного называла. 











На этой площади мы зависли надолго.

Снующие туда-сюда, сюда-туда, но не раздражающие меня туристы... Аперитивчик... Талантливый парень музыкант... Танцующая девчушка лет трех с дедушкой...

Одним словом, там было в те мгновения очень уютно! 




Уютом делюсь через фотографии, а талант оцените по видео. 


А это уже на обратном пути.

Сейчас вон в тот туннель занырнем, и скоро, совсем скоро уже опять Швейцария



А пока озеро Ливиньо (итал. Lago di Livignoили Lago del Gallo).

Это водохранилище. Небольшая часть его лежит на территории Швейцарии. По идее оно необходимо было и Италии тоже.

В общем, после десятилетних переговоров в 60-х годах две соседки наконец-то договорились. И построили. Вернее вырыли. 



Так озеро выглядит на границе со Швейцарией.

Пока, Ливиньо!

Вернемся обязательно! Ехать долго, но мне здесь действительно понравилось.

Плюс мы еще не покатались на велосипедах. Уже представляю, как отреагирует Масик на предложение попутешествовать в корзине, на самой «корме» велика :-) 


Комментариев нет:

Отправить комментарий