Французский и итальянский по Скайпу с профессиональным преподавателем, то есть со мной :-) Venez nombreux! Venite numerosi! You are more than welcome!

среда, 12 августа 2015 г.

Швейцария: ледник Мортерач и перевал Офен

И опять про Швейцарию... 

Про то, как мы ледники покоряли и перевалы преодолевали...

Продолжение моей швейцарской истории. 


Мое привыкание к Швейцарии проходит на «отлично». Время бежит, красивых швейцарских мест в моей копилке прибавляется...

Еще пару лет, и, наверно, соберусь туда целенаправленно, а не как обычно – проездом.

Но у меня такой на самом деле всегда «проезд» шикарный получается, то просто уже боюсь представить, что же будет, когда это будет «целенаправленно».

В этот раз нам попался ледник Мортерач в долине Бернина. Если «по писят» накатить, то даже можно потренироваться произносить топоним по-немецки – Morteratschgletscher.

Мортерачглетчер... Мортерачглетчер... Хотя у меня и на трезвую голову не очень-то получается...

Поэтому пока просто осматриваемся. 


А вот и он – самый большой ледник в Ретийских Альпах. 



Когда снежный покров подходящий, то опытные горнолыжники там выписывают пируэты.

Или пируэты выписывают не горнолыжники?

Сама трасса начинается от верхней станции канатной дороги Дьяволецца. Мы как раз проезжали мимо. По-моему так, такое название заставляет задуматься.

Или просто я нахваталась излишней суеверности от товарищей итальянцев? 



У ледника есть и одноименная станция Ретийской железной дороги. Как раз там, где у языка ледника конец, напротив и остановка.

Ну что, удобно, я считаю. Не Тихорецкая, конечно. Но Мортерач тоже красивое название. 


А это уже мы едем дальше.

Местные милки пасутся, а потом дают молоко. И шоколад. 




На обратном пути из Ливиньо я забросила в свою швейцарскую копилку мест и впечатлений еще один очень ценный экземпляр... 


Офен (или перевал Фуорн) – это очень известный высокогорный перевал в Альпах. 


Ofenpass соединяет между собой две долины. Там еще во времена Римской Империи была уже вьючная тропа, пока еще правда не дорога. Так они по ней в Италию мотались.

Вот прошел какой-нибудь швейцарец длинный путь – поздоровался с друзьями-знакомыми итальянцами... Вернулся обратно в Швейцарию... И вдруг вспомнил, что забыл обручальное кольцо на тумбочке у ...

Да не важно, у кого забыл. У друзей, конечно – не у подруг же. И под предлогом новой командировки опять мотанулся в Италию...

А то жена отсутствие кольца заметит, да ладно бы еще взбучку устроит... А то спустит чего доброго с самой высокой точки Офенпасса – 2 149 метров не шутка!

Хоть и быстро лечат забывчивость и страсть к темпераментным итальянкам. 


А это местная гостиница Hotel Süsom Givè.

Она очень в правильном месте расположена. Рядом проходит автомобильная дорога – люди останавливаются. Рядом находится долина Энгадин и Швейцарский национальный парк – люди останавливаются.

Вот это очень не гуманно, кстати –  все останавливаются, а туалет, я заметила, платный. Не хорошо...

Вот придет к вам бурый медведь и сломает нафиг ваш туалетный замок! 



А мишку хоть и не очень четко видно на фотографии (на ходу быстро телефоном щелкнула), но она для меня чуть ли не самая дорогая, как потом оказалось, получилась.

Просто я люблю, когда мне фотографии рассказывают интересные истории про увиденные мной места уже потом, дома.

И вот это именно такой случай.

Сначала-то я подумала, ну медведь как медведь – посадила на горку, он там красиво смотрится. А нет, не просто посадили...

Тут своя история есть.

Оказывается, недалеко от перевала в июле 2005 года был замечен дикий бурый медведь, который не появлялся в Швейцарии с 1923 года.

Вот! 


И опять милки крупной россыпью по швейцарским лугам прогуливаются. 

Один из моих любимых пейзажей!

И не потому, что люблю молоко. Я его в чистом виде вообще не пью...

Просто завораживает и все тут. 


И дорога реально sehr schön!

Это Швейцария-2015.


А это Швейцария-2011.


P.S. Да, стекла у машины грязные, знаю. Сама не люблю нечищеные ботинки немытые стекла. Но и там, и там это уже самый конец путешествий. Плюс рука трясется вот и сейчас простите за неровный почерк. Поэтому пардон за недоставленное эстетическое удовольствие, если что :-)

Всё!

Комментариев нет:

Отправить комментарий