Французский и итальянский по Скайпу с профессиональным преподавателем, то есть со мной :-) Venez nombreux! Venite numerosi! You are more than welcome!

четверг, 26 ноября 2015 г.

Франция: Ле-Бо-де-Прованс и Карьеры света

Такие интересные вещи со мной происходят!

Каждую свою поездку я переживаю два раза. Первый раз, естественно, в сам момент моего там пребывания, а второй раз – спустя некоторое, иногда даже продолжительное время, когда заставляю оживать фотографии и воспоминания и даю им прописку на моем сайте.

Правда, есть еще и третий раз.

Он случается, когда проходит много, очень много времени. Я давно уже забыла, что я что-то подобное писала и о чем-то рассказывала. И тут... на глаза попадается моя заметка.

Так интересно, оказывается, это все перечитывать спустя месяцы и годы. Не мемуары, но почти :-) 


В общем, приехали в Ле-Бо-де-Прованс (фр. Les Baux-de-Provence). Оглядываемся.

На вершине грозно возвышается замок. Вереница машин туристов растянулась на много-много метров.

Я здесь парковаться не буду, – сразу заявляет муж. – Это чтобы потом наверх пешком подниматься. Да ни за что. В такую-то жару! 






Пока муж разговаривает сам с собой, ну плюс еще Масик благодарный слушатель, я любуюсь окрестностями. 





И ведь сдержал свое слово, знаете ли. Мальчики – они такие мальчики!

Это я бы припарковалась, где есть много места, а потом бы топала вверх и по жаре. А мужчина всегда место для парковки найдет. Не там, где есть, а там, где удобно ему! 




Вот какие у меня воспоминания о городе?

Ну, во-первых, было очень жарко, хотя это был конец августа. Но в Провансе и в августе печет.

Во-вторых, было какое-то неимоверное количество маленьких детей, в том числе и совсем грудничков, и их улыбающихся родителей. Стойкие, похоже, люди.

В-третьих, это вообще маленький городок, прям городочек, где жителей и 500 человек не наберется.

В-четвертых, как вы помните, есть свой хорошо укрепленный замок на горе. Но мы туда ни-ни. Мы не стойкие. Вот совсем нет.

И, в-пятых, багеты с курицей здесь были вкусные. Вот кто о чем, хи-хи-хи. 







Какая прикольная футболка! Рыцарь без страха. Ле-Бо-де-Прованс. 


Пока гуляли, набрели на экспозицию сантонов. В Ле-Бо есть еще и их музей.

Провансальские сантоны (фр. Santons de Provence) – это маленькие или немаленькие глиняные фигурки, которые символизирует Рождество. Это может быть младенец Иисус, Дева Мария, волхвы, рождественский вертеп и т.д.

Очень красиво, конечно!





Идем гулять дальше. 





Муж предлагает сделать селфи.

Надо соглашаться – второй раз может и не предложить! 


А это собачий бар :-)

Я вам про такие уже рассказывала. 


Ну и как всегда...

Магазинчики, сувениры, цикады, символ Прованса, маленькие провансальские улочки, как в «Бриллиантовой руке»...

Чем Баку не Прованс! 







А теперь про самое сильное впечатление...

Я давно и много слышала, что в Ле-Бо-де-Прованс есть Карьеры Света (фр. Carrières de Lumières). До 2012 года они назывались Собор Изображений (фр. Cathédrale dImages).

В целом история такая.

Раньше это были реальные карьеры, где добывали известняк. Из этого самого известняка и был построен, собственно, и сам городок, и его замок. Потом, в 1935 году карьеры были закрыты за ненадобностью. Ну сами понимаете, время не стояло на месте, появлялись новые современные строительные материалы, и необходимость в них просто отпала.

Казалось бы, могли и остаться пустовать, одинокие и забытые...

Но в 1976 году здесь начали показывать световые представления, мультимедийные по-нашему современному. Типа Фестиваля Света.

Каждый год тематика меняется. Этим летом я застала Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэля. 




Все светопредставление условно можно поделить на три части: 1) картины зарождения мира, 2) небольшие документальные кадры, какой раньше был карьер и как здесь добывали известняк и 3) собственно, ребята эпохи Возрождения.

Я попала сразу на картины зарождения мира. Всемирный океан и все такое, а потом появляется жизнь.

И все это в полной темноте! 



На фотографиях можно четче увидеть, как меняется композиция. Хотя со вспышкой снимать нельзя, и фотографии на самом деле тоже не самого лучшего качества. 



Все-таки удивительно стоять, окруженной только темнотой и другими туристами, и наблюдать, как на твоих глазах меняются, вытекая один из другого, шедевры мировой живописи.

Я такого еще ни в одном музее не видела!

Потом ненадолго включают свет, и ты можешь быстро переместиться в другой конец карьера. А он, знаете ли, довольно-таки большой. 















Ну что я могу сказать...

Первое – конечно, зрелище впечатляет!

Мне очень жаль, что муж не посмотрел это. Он самоотверженно остался ждать снаружи с Масиком, потому что собакам вход запрещен. Видимо, боятся, что они им обос... испортят все стены и шедевры.

Второе – очень предприимчиво и прекрасный пример французского маркетинга с чудесной стратегией привлечения туристов и зарабатывания денег. Сейчас карьер находится под крылышком одной частной компании, которая платит аренду городу.

И третье...

Страшно там одной-одинешеньке! Музыка иногда очень пугающая, просто б-р-р-р-р! Если еще учесть, что Ле-Бо и карьер расположены в долине Ада (фр. Val d’Enfer).

Хотя рядом орут туристы, вполне себе живые души, и это как-то успокаивает :-) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий