Французский и итальянский по Скайпу с профессиональным преподавателем, то есть со мной :-) Venez nombreux! Venite numerosi! You are more than welcome!

понедельник, 30 ноября 2015 г.

Франция: Городок Фонвьей и Мельница Альфонса Доде

Я нашел тот уголок, который искал, уютный, благоуханный и жаркий, за тысячу миль от газет, фиакров, тумана… И так очаровательно все вокруг!

Письма с моей мельницы © Альфонс Доде


Саму мельницу я вам еще покажу. И городок, скорее деревушку Фонвьей тоже.

Fontvieille – населенный пункт очень маленький, и 4 тысяч не наберется. Жители занимаются сельским хозяйством и принимают туристов. Последние приезжают сюда исключительного для того, чтобы посмотреть на мельницу самого Альфонса Доде.

Я не исключение!

Альфонса Доде я люблю нежно с тех пор, как папа мне в детстве подарил его книгу «Тартарен из Тараскона». С тех пор прошло больше двадцати лет, а я по-прежнему вспоминаю ту свою самую первую книжку этого мастера и, составляя план поездок по Провансу, обязательно планирую и посещаю те места, которые связаны с ним.

В 2012 году я побывала в Тарасконе, этим летом дошла очередь и до мельницы. 


Приехали к мельнице. Поднимаемся. Жара невозможная!

Интересно, сам Доде как к ней относился... Ворчал или снисходительно принимал как данность? 



Я думаю, скорее любил.

И мельницу свою обожал, и все, что к ней прилагается. В том числе и жару.

Оттуда я вам и пишу – дверь распахнута настежь, солнце сияет.

У меня перед глазами чудесный искрящийся на солнце сосновый лес сбегает по склону до самого низа холма. На горизонте вырисовывается тонкий гребень предгорий Альп… Тишина… Порой чуть доносятся звуки свирели, кулик кричит в лаванде, мул звенит бубенцом на дороге… Весь этот чудесный провансальский пейзаж залит светом.

Так как же после этого, скажите на милость, я могу жалеть о вашем Париже, шумном и хмуром? Мне так хорошо у себя на мельнице! Я нашел тот уголок, который искал, уютный, благоуханный и жаркий, за тысячу миль от газет, фиакров, тумана… И так очаровательно все вокруг! Только неделя, как я здесь, а голова уже полна впечатлений и воспоминаний… Вот хотя бы не далее как вчера вечером я смотрел, как гонят стада домой, на ферму, что у подножия холма, и клянусь вам: я не променял бы этого зрелища на все парижские премьеры за последнюю неделю. Судите сами. 






Фото на память – пункт обязательной программы.

Под деревом, скажу я вам, я чувствовала себя гораздо лучше, чем под палящим солнцем. 



Сейчас мельница Доде (фр. Moulin de Daudet) – это частная собственность. О ней заботятся, в ней принимают туристов. Не бесплатно, естественно. И это правильно.

Еще один хороший пример французского маркетинга наподобие Карьеров света. Помните, я вам о них рассказывала, когда приглашала вас на экскурсию по Ле-Бо-де-Прованс. 







Рядом имеется еще парочка других мельниц. Но мы туда уже не пошли. 



Я заплатила 2 евро и пошла любопытствовать внутрь мельницы Доде.

А когда полюбопытствовала вдоволь, начала приставать с расспросами к двум девочкам-экскурсоводам, которую ее сторожат.

Ну, например, внутри были надписи на провансальском (не на французском!), и я захотела уточнить, что они означают. Вот все мы знаем, что Прованс – земля ветров и про мистраль наслышаны, а есть, оказывается, много еще каких у мистраля братьев и вот как раз таблички с их названиями украшают мельницу по периметру изнутри.

Потом мне было еще интересно, жил ли Альфонс Доде действительно на этой мельнице, о чем рассказывают некоторые источники, или все-таки в таком маленьком, узком и неудобном пространстве жить нельзя и даже не хочется.

Девочки подтвердили второй вариант. 












Альфонс Доде, когда приезжал в Прованс, останавливался в замке Монтобан (фр. Château de Montauban) у своих кузенов.

Мы, естественно, рванули сразу после мельницы туда.

Доде настолько подружился с одним из них, что кузен даже завещал ему маленькую часть дома. Эфемерное наследство для Доде, потому что он умер и так туда больше и не вернулся. 






И в конце нашего путешествия немного фотографий самого городка Фонвьей.

Это моя самая любимая!

Обратите внимание: начало работ – октябрь 2014 года, завершение работ – декабрь 2014 года. Мы там были в августе 2015, а работы все еще не закончены.

Все-таки французы очень на нас похожи, хи-хи-хи. Пока волшебный пинок не получат, строительство не закончится :-) 


Французы, не обижайтесь!

У вас и городок красивый, хоть и маленький... 






И даже у ресторана своя мельница есть :-) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий