Французский и итальянский по Скайпу с профессиональным преподавателем, то есть со мной :-) Venez nombreux! Venite numerosi! You are more than welcome!

вторник, 23 апреля 2013 г.

Франция, Экс-ан-Прованс: по следам Поля Сезанна

Продолжаем наше путешествие по Провансу 2012!

Сегодня предпоследняя заметка, про Экс-ан-Прованс – хнык... Но зато скоро опять лето и новые путешествия – ура :-)

Я давно уже заметила одну вещь: практически куда бы я ни приезжала, пусть даже в первый раз, так получается, что у меня с этим местом что-то уже да и связано. Так случилось и с Экс-ан-Провансом.

У нас в домашней библиотеке среди миллионов других книг была одна особенная. Горчичного цвета, с синими буквами выбитого на ней названия «Поль Сезанн». Сначала я на нее не обращала абсолютно никакого внимания – видимо, сказывалось перенасыщение импрессионизмом и постимпрессионизмом в школьные и студенческие годы...

Но потом пришло время, и эта книга стала для меня настольной и прошла даже с моей легкой руки по всем моим студентам. Там было все: его угрюмый нрав и склонность к депрессиям, его дружба с Эмилем Золя и любимый пейзажный мотив – гора Сент-Виктуар близ Экс-ан-Прованса, его желание «поразить Париж с помощью моркови и яблока»... Но самое главное – там была жизнь!

И сегодня в его жизнь по всему Эксу ведут вот эти следы. Все очень скромно. Как и больше ста лет тому назад. Просто Cézanne.

Экс-ан-Прованс (фр. Aix-en-Provence) – город на юге Франции в регионе Прованс-Альпы-Лазурный берег, в департаменте Буш-дю-Рон. Население – 141 438 жителей (2010). Город расположен к западу от горы Сент-Виктуар, к северу от Марселя, с которым образует агломерацию.

Экс нам не просто понравился, а очень понравился!

Самым первым нас встретил фонтан Ротонда, а на другом конце Бульвара Мирабо уже подмигивал добрый король Рене.

На Площади Мэрии мы пропали надолго в сладком царстве La Cure Gourmande. Там вообще можно потеряться среди карамелек и бисквитных печенек. И не зашли бы туда, кстати, если бы они и Маську внутрь не пригласили!

В Еврейском квартале уже избалованный вниманием Масик сказал, что моя Оранжина ему не подходит, на Сан Пелегрино мужа поморщил нос. Пришлось заказывать воду без газа. В следующий раз, если будет капризничать, оставим дома!

Голые дядечки по всему Эксу – это отдельное впечатление. Красота – страшная сила, конечно. Во всей этой бронзовой толпе была замечена всего лишь одна тетечка, ну просто сама грациозность! 

Возле Собора Святого Спасителя работал очень трогательный дедушка-художник. Он, чтобы спрятаться от солнца, решил перенести все свои работы в тенек и опять же очень трогательно отказывался от помощи людей. Так и переносил свои полотна, пока я жевала свой длинный бутерброд с курицей. Наглая молодая морда!

А вот здесь бы я осталась жить! Традиционный провансальский рынок в Эксе.

Подсолнухи и лаванда, колбаски с чесноком и много, просто много сыра... Козий сыр, сыр с перцем, сыр с луком-шалот, сыр с чесноком, сыр с пряными травами, сыр с красным перчиком, сыр с луком-сибулет...

А еще две собачки-продавца! Их хозяева нам рассказали, что они иногда приезжают со своим съестным многообразием даже торговать в Геную в район Старого порта. Ох и ах!  

А это моя самая любимая фотография! Розовое охлажденное и пузырики, по-моему, хорошо получились! À votre santé, cin cin ;-)

ФОТО

2 комментария:

  1. :) Сыр, рынок с едой, печеньки и девушка ))) вот в таком порядке впечатления от Экс-ан-Прованса. Как всегда безумно вкусно и интересно

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Наташенька:) Это чудо, а не город:)

    ОтветитьУдалить